О нас
Оплата
Доставка
Гарантии
Статьи и обзоры
Акции
Контакты
Вход
Регистрация
Вход
Регистрация
Масла, смазки, технические жидкости, автохимия, расходные материалы, аксессуары
Ул. Трактовая, 17а
Пн.-Пт 9:00-18:00
+7 950 057 70 70
Заказать звонок
sibavto-online@yandex.ru
Каталог
Меню
Поиск
О нас
Оплата
Доставка
Гарантии
Статьи и обзоры
Акции
Контакты
Масло
Champion
Intrek
Kixx
Mirax
Rolf
SibOil
Sintec
Takayama
Ymioil
Бочковые
Лукойл
Антифриз
Felix
Rolf
Sakura
Sibiria
Sintec
Starex
Takayama
TCL
X-freeze
ГОСТ
Дзержинский
Лукойл
Полярник
Автохимия
ABRO
AWM
BiBI Care
Felix
Kangaro
Lavr
Poxipol
Sintec
Автосил
Валера
Лукойл
Мочевина
Стеклоомывающие жидкости
Автопринадлежности
Автомобильные лампы
Автоутеплители
Домкраты
Колодки тормозные
Насосы ручные
Пусковые провода
Свечи AWM
Такелаж
Хомуты NORMA
Щетки для снега и льда
Щетки стеклоочистителя
Смазки
Тормозная жидкость
Фильтра
Felix
Mahle
Rolf
Sakura
Sintec
Vic
Керосин
Тара
Электролит
Вода дистилированная
Растворитель
Масло
Champion
Intrek
Kixx
Mirax
Rolf
SibOil
Sintec
Takayama
Ymioil
Бочковые
Лукойл
Антифриз
Felix
Rolf
Sakura
Sibiria
Sintec
Starex
Takayama
TCL
X-freeze
ГОСТ
Дзержинский
Лукойл
Полярник
Автохимия
ABRO
AWM
BiBI Care
Felix
Kangaro
Lavr
Poxipol
Sintec
Автосил
Валера
Лукойл
Мочевина
Стеклоомывающие жидкости
Автопринадлежности
Автомобильные лампы
Автоутеплители
Домкраты
Колодки тормозные
Насосы ручные
Пусковые провода
Свечи AWM
Такелаж
Хомуты NORMA
Щетки для снега и льда
Щетки стеклоочистителя
Смазки
Тормозная жидкость
Фильтра
Felix
Mahle
Rolf
Sakura
Sintec
Vic
Керосин
Тара
Электролит
Вода дистилированная
Растворитель
Еще
Тара
Электролит
Вода дистилированная
Растворитель
Главная
Статьи и обзоры
Мифы о смазочных материалах
Мифы о смазочных материалах
Многие из нас в вопросах обслуживания автомобиля больше доверяют рекомендациям друзей, нежели предписаниям официальных дилеров и сервисов. Скептицизм порождает мифы, которые быстро расходятся по миру, превращаясь во вредные советы.
Больше всего заблуждений витает вокруг моторных масел: какое выбрать, как оценить, когда менять. Эксперты ЛУКОЙЛ выбрали и разоблачили 6 самых популярных мифов.
Казалось бы, задача всех смазочных материалов одна и та же: сокращение энергозатрат на трение, продление работоспособности механизмов, охлаждение и защита от коррозии взаимодействующих друг с другом элементов. Однако свойства разных материалов могут существенно отличаться, и только если смазка подобрана правильно, то и механизмы будут работать как часы.
Миф № 1. Чем чаще, тем лучше
Крупные российские автопроизводители рекомендуют менять масло через каждые 10 тысяч километров пробега для «легковушек», однако в западных странах регламент увеличен почти в два раза: до 15 тысяч для свежей машины только что с конвейера и до 20 тысяч для автомобиля после года эксплуатации. Казалось бы, такая перестраховка российских дилеров ничем не оправдана и приводит только к лишним затратам, при этом несоблюдение сроков чревато потерей гарантии.
Следует учитывать, что частое стояние в пробках, когда мотор крутится в холостом режиме, существенно сокращает срок службы масла, при таком режиме жидкости нужно менять чаще. Точные интервальные границы прописывают автопроизводители по результатам лабораторных проб. Для коммерческого транспорта значения совсем другие: срок варьируется от 30 до 150 тысяч пробега и зависит от режима эксплуатации транспорта.
Миф № 2. Обкаточное масло под замену
Большинство автодилеров советует клиентам поменять конвейерное масло сразу после выезда за ворота. Считается, что обкаточные материалы не могут быть дорогими и в новенькие автомобили заливается минеральное масло с пакетом присадок. Это не так, при сборке в двигатели «легковушек» заливают синтетические или полусинтетические масла, при этом не всегда используется один тип масла — выбор жидкостей зависит от поставщика, с которым автосалон заключил договор.
Существует понятие «обкатки» — периода, когда механизмы нового автомобиля притираются друг к другу, а в масло могут попасть отработанные частицы. В результате трения неровности деталей устраняются, обеспечивая идеальную плотность прилегания, «обкатка» происходит в течение первых месяцев эксплуатации. Поэтому многие автодилеры рекомендуют сделать «нулевое ТО», предлагая обновить масло и другие жидкости сразу же после покупки машины.
Миф № 3. Заливать только фирменное масло от автопроизводителя
В зависимости от маркетинговой политики и меняющихся технологий, рекомендации автогигантов не отличаются постоянством. Сначала масла выбирали по тому, насколько хорошо они защищают двигатель, позднее приоритеты сдвинулись в сторону продолжительных межсервисных интервалов, сегодня в тренде энергосберегающие масла, сокращающие топливный расход. На самом деле свойства смазочных материалов определяются пакетом присадок и базовой основой.
Самое густое — минеральное масло природного происхождения, самое жидкое — синтетическое, сочетающее максимум полезных качеств. Посередине находятся оптимальные по стоимости полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Всесезонные масла маркировки 5W-30, 5W-40 отличаются широким температурным интервалом эксплуатации.
Масло с маркировкой 0W — чаще всего полная синтетика, — материал, который долго сохраняет свои эксплуатационные свойства и рекомендован, если нужно увеличить межсервисные интервалы. При этом главный параметр выбора моторного масла для ответственного автомобилиста это не технология и не конкретная марка от автодилера, а соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя.
Миф № 4. Старой машине — только минеральные масла
Миф возник, когда на рынке впервые появились синтетические масла, на которые массово переводили старые автомобили. Моющие присадки вымывали остатки отработанного масла, служившего жировым уплотнителем для изношенных элементов двигателя. В результате сальники сочились маслом, а после длительной стоянки под машиной оставались маслянистые пятна.
Сейчас эта проблема решена: укрупненные вследствие износа зазоры старых моторов заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие уплотнители и прокладки, можно использовать любое масло, без всяких опасений.
Миф № 5. Выбор масла не зависит от типа машины
Вследствие разницы конструкции мотора, одно и то же масло не может подходить и для грузовика, и для «легковушки». Смазки отличаются набором присадок и типом вязкости. Если речь идет о современной легковой инжекторной машине, к маслу предъявляются повышенные требования: стойкость к температурным перепадам, окислению, минимизация нагара и смолянистых выделений. Поэтому синтетические масла низкой вязкости классов SAE 0W-20 или 5W-20 не применимы для грузовиков, зато прекрасно справляются с двигателями современных легковых автомобилей.
«Полусинтетика» менее эффективна при высоких нагрузках на двигатель и больше подходит для дизельных двигателей. Одним из преимуществ полусинтетики называют возможность заливать ее в любой автомобиль.
«Синтетика» меньше реагирует на температурные изменения, сохраняет текучесть в мороз до −40 градусов Цельсия и в целом более стабильна. Интервалы замены масел зависят также от типа езды. Так, движение тягачей, в отличие от городских автомобилей, достаточно равномерное, поэтому и масло в них меняют реже — в среднем каждые 40 тысяч км. Однако, если коммерческий транспорт курсирует в городских условиях, интервалы обслуживания сокращаются.
Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и рекомендации автопроизводителей, а также на классификацию ACEA, согласно которой масла для легковых автомобилей (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для мощных дизельных грузовиков (ACEA Ex) четко разделяются.
Миф № 6. Качество масла можно определить по вкусу, цвету и запаху
Современные материалы похожи по текстуре, а различия в цвете зависят от поставки и никак не влияют на эксплуатационные характеристики. Нормой считаются оттенки в диапазоне от оранжевого до светло-коричневого, хотя и здесь есть исключения: иногда в жидкости добавляют элементы, светящиеся при ультрафиолетовом излучении, что облегчает поиск детали, пришедшей в негодность.
Добавки, отвечающие за свойства смазки, увидеть и почувствовать невозможно, но именно они препятствуют образованию пены, контролируют окисляемость, препятствуют появлению отстоя и пленки, сокращают фрикционное изнашивание. Так, потемнение смазки не повод для паники, а визуальная демонстрация того, что присадки защищают двигатель — растворяют продукты неполного сгорания. Опасения за качество масла могут вызвать разве что излишняя пена и металлические опилки, образование пленки, а также скорость изменения цвета — при повышенных нагрузках масло темнеет гораздо быстрее.
Хорошее масло — не значит дорогое! В первую очередь, это смазочный материал, который подходит именно вашему мотору. Среди всего разнообразия продукции ЛУКОЙЛ вы всегда сможете найти оптимальный вариант с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий езды. Высокое качество масел ЛУКОЙЛ подтверждают допуски европейских производителей и сертификация API, все смазочные материалы выпускаются в специальных канистрах с высокой степенью защиты от подделок.
Возврат к списку
0
×
Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон
Я согласен на
обработку персональных данных